Блог

Влияние влажности на качество газа

В настоящий момент трудно представить нашу жизнь без такого природного дара как газ: мы заправляем им авто, он течет по трубам и, кажется, мы подчинили его. Тем не менее, большая часть природных аномалий, например, температурные перепады, колебания в атмосфере, как и прежде, влияют на показатели «голубого топлива».

Чем грозит высокий уровень влажности?

Такое совпадение вполне может спровоцировать аварию, вплоть до возникновения пожарной ситуации. Поэтому для большей уверенности в надежности систем газоснабжения требуется регулярный контроль над состоянием газопровода.

В прочем для природного газа характерно присутствие водяного испарения, сама газоносная порода имеет некоторое количество влаги в той или иной форме.

Водяной пар вполне может концентрироваться в газовых пластах, пока не превысит определенный уровень. В случае если этот предел будет превышен, газ преобразовывается в жидкость-конденсат, что может привести к понижению температуры горения.

Поэтому присутствие жидкости – плохой признак, даже в момент перемещения топлива по трубам, так как может повредить всю систему и вызвать аварию. Во избежание таких последствий перед пуском топлива по городским сетям его тщательно проверяют, производя чистку и сушку по мере необходимости.

В соответствии с настоящим ГОСТом, присутствие влаги в системе подачи для городского газопровода определяется соотношением веществ при 20° С в зимний период и 35° С в летний.

Осушение топлива происходит при помощи плотных либо сжиженных поглотителей. Тем не менее, определенное количество влажных испарений все же остается. Это может стать причиной большего насыщения их из-за влаги, появляющейся в трубах еще на момент укладки. Не меньше вреда могут принести и грунтовые воды, стекающие в систему газопровода вследствие неправильной эксплуатации или мелкой аварии.

Принято выделять максимальную и минимальную влажность. Первая представляет собой удельный вес испарений, отраженных в граммах. Другая же имеет лишь процентные показатели реального числа влажных испарений относительно максимума.

Транспортировка влажного газа может привести к осложнениям. То есть конденсат может преобразоваться в более твердое вещество и запечатать или разорвать трубу.

Что делать?

Удачная альтернатива в этом случае – газ на основе углеводорода или более известный как сжиженное топливо.

Такой вид газа получается путем сживания обычного природного компонента, охлажденного до −160° C. Он является жидкостью, не имеющей ни запаха, ни цвета и которая даже легче чем вода. Эта субстанция не токсична и закипает лишь при температуре в −158° С и −163° C, почти 95 % которой составляет метан, оставшиеся 5 % делят этан, пропан, бутан, азот.

Такой газ более плотный. И в случае аварии опускается вниз, а со временем и вовсе испаряется, не собираясь в критических масштабах. Обладает стабильным температурным режимом, что позволяет применять его в любых условиях.

Этот вид топлива обладает отличными экологическими данными на момент сгорания, выделяя в воздух минимальное количество золы. Для тех, кто работает с продуктами горения угля или мазута, это весьма значимые показатели.

Так же, как и природный газ, сжиженный аналог уже давно является полноценным источником энергии для большинства предприятий и частных секторов. Он активно используется для сельского и коммунального хозяйства, для различных производственных объектов, стройки. Так, большинство подрядчиков сегодня пользуется мобильными системами для работы с железобетоном. Что гораздо удобнее, чем ждать специального подряда. Как вы думаете, что приводит их в действие?

В дополнение к вышесказанному этот вид топлива не так часто взрывается, как природный аналог. Недопустимый показатель вещества в атмосфере равняется 5–15 %. Более же или менее концентрированные, они не взорвутся.

На данный момент сжиженное топливо признано самым оптимальным энергоносителем. Это более удобно для использования, чем твердое топливо, и получается большая экономия по отношению к электроэнергии, благодаря чему сжиженный газ во много лучше природного.

Доставка сжиженного газа и последующее хранение

Транспортировка и хранение сжиженного топлива в стандартных емкостях возможны только при соблюдении определенных условий, таких как объемные расширения. Из–за этого пополнение резервуара возможно лишь на 85 % от полного объема для возникновения необходимой провой прослойки. Высокие атмосферы в максимально наполненных баках способно привести к глобальному угнетению вещества и как итог –разрыву самого сосуда.

Такие грузы, как сжиженный газ, имеют статус опасных перевозок. Доставка сжиженного газа происходит при строгом соблюдении всех норм и требований, как отечественных, так и международных. Под газ определяют специально оборудованные контейнеры, проверенные на герметичность, и устойчивые к химическим реакциям, танки-контейнеры со специальными вагонами под перевозку сжиженного топлива. Их наполнение осуществляется только прошедшими подготовку людьми, при необходимом оборудовании и с повышенной ответственностью за целостность груза. А также – при наличии необходимой сопроводительной документации, в том числе и допуска к транспортировке данного груза с соответствующей печатью. На всем пути следования цистерны сопровождают. С этой целью обращаются к экспедиторам и охранным предприятиям.

Обязательна маркировка всех бочек со сжиженным газом. Каждая из них должна обладать высоконадежными запирающими устройствами и прибором для контроля состояния перевозимого вещества.

Все эти мероприятия дают возможность избежать трансформации перевозимой субстанции в подвижное состояние, обладающее высокой степенью взрывоопасности. Для ряда отдельных ситуаций предусмотрены перевозки небольшими герметичными бочонками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *