Блог

Разновидности газовозов

Газовоз — это судно, которое предназначено для доставки сжиженного газа. Самые крупные компании, занимающиеся изготовлением кораблей, находятся в Японии и Корее. Для того чтобы транспортировка была безопасной, разработаны разные виды судна.

Устройство газаовозов

Практически на всех газовозах грузовая зона находится отдельно от кают и служебных помещений. Машинное отделение располагается на корме и отделяется от трюма узким непроницаемым отсеком.

Большинство современных газовозов однопалубные, имеют избыточный надводный борт. Носовая часть закругленная, а корма транцевая, то есть имеет плоский срез. Кормовая постройка имеет несколько ярусов, а к грузовой зоне ведет мост. Согласно технике безопасности, отсек с грузом должен быть отделен от жилых помещений. Для этого может использоваться:

  • коффердам (непроницаемый отсек);
  • водонепроницаемые переборки.

Для вкладных и мембранных танкеров оборудуют тронковую палубу. Она необходима для того, чтобы цистерны можно было быстро и без особых трудностей поднять на судно и зафиксировать.

Типы газовозов

По свойствам газа судна делятся на несколько видов.

  1. Газовоз для нефтяных газов. Используется для транспортировки пропана, бутана, пропилена, бутилена.
  2. Газовоз для природного газа. Ими также транспортируется метан.
  3. Газовоз для этана и этилена.

Судна делятся на такие виды не просто так. Это делается для безопасности и удобства транспортировки. В зависимости от вида газы сжижаются при разных температурах и различными методами. Например, повышением давления, глубоким охлаждением или комбинированным способом.

Тип газовоза зависит и от условий транспортировки. Существует следующая классификация.

  1. Напорные (полностью герметичные). В таких суднах газы перевозят при температуре окружающей среды. Это дает небольшое преимущество при транспортировке, так нет необходимости в системе охлаждения или теплоизоляции цистерн. Как правило, это небольшие судна.
  2. Полурефрижераторные, или полунапорные. В таких суднах можно перевозит газы под давление 4-8 бар. Температура при этом от 0 до -89 градусов. Как правило, в таких танкерах перевозят пропан и бутан.
  3. Рефрижераторные. В них можно перевозить только полностью охлажденный сжиженный газ, например, аммиак или хлористый винил.
  4. Изолированные. Это судна, где нет установок для сжижения газа. Он поступает на судно в жидком состоянии и охлажденный. При транспортировке температура такого газа повышается и он испаряется

Примечание! В 2016 году на воду впервые спустили этановозы VLEC класса. Они относятся к рефрижераторным. Вместимость резервуаров 87 200 м3.

Практически все танкеры (резервуары), независимо от вида, имеют двухкорпусную структуру (защитный барьер). Она разработана специально для того, чтобы предотвратить утечку газа в случае аварийной ситуации. Если произойдет столкновение судна, и повредится первая оболочка, тогда вторая не допустит утечки газа. Максимальный срок ее выдержки составляет 15 дней. За это время необходимо принять меры по устранению проблемы.

Классификация судна по вместимости газа

Не менее важным критерием газовозов является их вместительность. Их делать на три вида.

  1. Convetional. Его средняя вместимость в пределах 145 000-155 000 м3. Это самые простые газовозы.
  2. Q-Flex. Данный вид судна средних размеров и его вместимость составляет 210 000 — 215 000 м3.
  3. Q-Max. Самый большой газовоз, который вмещает в себя 260 000 — 265 000 м3.

Разновидности танкеров

Резервуары для перевозки, которые установлены на газовозах, имеют разные формы. На напорном и полурефрижераторном , как правило, горизонтальные или сферические цистерны. При этом на одном судне может быть не больше трех резервуаров. На рефрижераторных цистерны имеют форму призмы. Хотя в последние годы практикуют и сферические.

Каждый танкер оснащен системой удержания и в зависимости от ее типа выделяют:

  1. Встроенные резервуары. Это танкеры, которые встроены в судно. Они выдерживают внешние нагрузки и обеспечивают целостность корабля.
  2. Вкладные (второе их название «независимые»).
  3. Мембранные. Они сделаны из тонкой мембраны, из-за чего и получили такое название. Мембраны располагаются на корпусе судна. Транспортировка таких резервуаров без двухкорпусной структуры.

Вкладные типы танкеров чаще всего используются на полурефрижераторных и напроных газовозах. Такие резервуары не являются частью судна и не принимают участия в обеспечении общей прочности.

Независимые типы танкеров делятся на три типа:

  1. Тип А. Их изготавливают из стали или алюминия. Резервуар имеет форму призмы. Его устанавливают на кронштейны из дерева, которыми и удерживается по горизонтали и вертикали. Для танкеров данного типа недопустима эксплуатация без вторичного барьера.
  2. Тип В. Как правило, их изготавливают из стали с добавлением никеля 9%. Иногда используется алюминий. По форме они могут быть разные: сферические, цилиндрические, смешанные (с коническим днищем). Для транспортировки защитный барьер желателен, но острой необходимости в нем нет. Наиболее известным представителем данного типа является танкер Moss-Rossenberg. На данный момент они составляют 41% от всего флота газовозов. Резервуары полностью отвечают всем критериям безопасности.
  3. Тип С. Изготавливают такие танкеры из стали без примесей. Внешне резервуары представляют собой большие сосуды, в форме цилиндра (одинарного или двойного). К корпусу судна крепятся довольно просто — с помощью пластов, выполненных из дерева. Танкер только с одной стороны крепится плотно и это дает ему возможность свободно сжиматься и расширяться. Двухкорпусная защита для данного типа не требуется.

Современные технологии не стоят на месте, и ежегодно судна для транспортировки газа совершенствуются. Уделяется большое внимание безопасности, а также разработке новых резервуаров, которые будут еще надежнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *