Блог

Перевод автомобиля на газ – плюсы и минусы

Сегодня многие автомобилисты и владельцы коммерческих транспортных фирм переводят машины на газ. Считается, что это топливо во многих смыслах лучше бензина или солярки. Давайте посмотрим, так это или нет.

Если вы хотите узнать, каковы плюсы перевода автомобиля на газ, то надо сперва задаться вопросом, како газ. Автомобили сегодня заправляются тремя разновидностями газа – пропаном, бутаном и метаном. Метан сразу отбрасываем, потому что на такое переоснащение нужны особые разрешительные документы, да и стоить весь «тюнинг» будет весьма дорого. К тому же, на метан переводятся исключительно грузовые автомобили и автобусы, но у нас из-за недоразвитой пока еще инфраструктуры не наблюдается повального перевода этих машин на газовое горючее.

Существуют, правда, машины, которые заправляются дизельным топливом и метаном. Если надо, совместно с соляркой в цилиндры мотора подается определенная порция газа, что сокращает расход нефтяного горючего, и попутно улучшает экологичность выхлопа. Заметим, что пропан более экономичен, чем метан. Расход горючего сокращается на 10-15%. При существующих ценах на оборудование, его монтаж и сам газ окупаемость наступит примерно через 20 тыс. км. В наши дни количество газовых заправок значительно выросло, так что без топлива в баллонах вы не останетесь.

А теперь перечислим еще несколько важных плюсов перевода автомобиля на газ:

1. Двигатель тише и равномернее работает, и вот почему: детонации почти нет, октановое число равно ста единицам, что на порядок выше любого бензина. При работе на газе в двигателе меньше загрязняются нагаром и отложениями детали, масло остается более чистым и не расходуется. Можно сказать, что движок на газу эксплуатируется в щадящем режиме.

2. Экологичность – газ при сгорании выделяет гораздо меньше углекислого газа, чем бензин, а свинцовых соединений не выделяет вообще.
3. Газ у вас не сольют из бака, наконец.

Но стоит отметить и некоторые недостатки перевода автомобиля на газ:

1. Баллон у легкового автомобиля обычно кладется в багажник, поэтому объем последнего будет неизбежно уменьшен.
2. Придется регулярно проводить техосмотр оборудования, чтобы не допустить утечки и взрыва газа. Однако, правильный монтаж и своевременные профилактические мероприятия сводят вероятность таких событий к нулю.
3. Немного, но снижается динамика машины – правда, эти 5% вряд ли заметны большинству водителей. Причина тут кроется в более долгом сгорании газа. Из-за этого, кстати, в камере сгорания наблюдается более высокая температура. Если мотор будет перегреваться в этом случае, то клапана прослужат гораздо меньше.

Чем лучше заправлять автомобиль, вы должны решить в итоге сами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *