Блог

Эксплуатация газгольдера. Что нужно знать собственникам индивидуальной системы газоснабжения

Став владельцем своей собственной системы газоснабжения, владельцы частных домов и дач испытывают небывалое облегчение. Больше нет необходимости захламлять дом твёрдым топливом, платить баснословные счета за электричество или мёрзнуть, если в мороз внезапно произойдёт авария на линии электропередачи. Вместе с тем, возникает множество вопросов относительно эксплуатации оборудования. Ведь заправка газом газгольдера и контроль его уровня – не единственная задача собственника. Система имеет различные уровни контроля. Часть из них необходимо отслеживать самостоятельно, а состояние других проверяю специалисты. Ещё на этапе установки оборудования, необходимо в полной мере изучить все его особенности, чтобы незнание ряда нюансов не застигло врасплох. Из чего состоит система хранения и подачи газа, какие показатели важно проверять – об этом мы расскажем в деталях.

Принцип работы газгольдера

Следить за тем, сколько топлива осталось в резервуаре, чтобы вовремя осуществить заправку газом газгольдера – вовсе не достаточно для эффективной и правильной эксплуатации оборудования. После того, как газгольдер установлен, заполнен и выполнена первичная настройка его параметров – он работает автономно, без вашего участия. Вмешиваться в данный процесс не стоит. А контролировать необходимо только 8 показателей, да и то – не все из них самостоятельно. Но прежде всего, необходимо знать, как всё устроено.

В качестве топлива используется сжиженный углеводородный газ, или проще говоря, СУГ. Он состоит из двух компонентов – пропана и бутана. Он находится в газгольдере сразу в двух состояниях – собственно газообразном и жидком. Температура кипения пропана равна -42.1°С, у бутана же она составляет -0,5°С.

Если следовать инструкции, то газгольдер закапывают на глубину не мене 0,6 метра от его верхней точки. Но всегда стоит учитывать индивидуальные характеристики местности и климатические особенности. На практике, чаще всего закапывается он глубже, ниже точки промерзания грунта. В данном случае, в любой мороз газ под землёй будет испаряться.

Как только появляется давление, парообразование прекращается и вещество приходит в равновесие – жидкость не кипит, а сам газ находится под постоянным давлением. Таким образом, вещество может храниться без риска расслаивания до 2 лет. Это позволяет даже осуществлять временную консервацию оборудования без необходимости откачивать топливо.

Устройство настроено и работает полностью автономно. И помешать его работе, помимо случая, когда владельцы забыли о необходимости заправки газом газгольдера, может только затопление редуктора. Поэтому, при установке газгольдера, этот момент необходимо продумывать особо тщательно. Если арматура, аварийный клапан, заправочный клапан или редуктор окажутся под водой, то для начала всё придётся осушить, а редуктор – высушить насухо. Процесс существенно осложнится в случае, если в результате мороза, вся эта жидкость замёрзнет. Мероприятие не из приятных, да и в доме будет не очень тепло. Специалисты порекомендуют ряд вариантов ещё на этапе покупки и установки оборудования, как избежать данных проблем.

Оборудование, которое требует контроля

В зависимости от модели и производителя газгольдера, оборудование для его работы может складываться из различного набора. Но есть базовые вещи, без которых попросту не обойтись при подключении установки и обеспечении её работы. Одни приборы контролируете вы сами, другие проверяют специалисты.

 

  • Заправочный клапан. Служит исключительно при заправке газом газгольдера и соединяется со шлангом. Работает под воздействием внешнего давления, которое оказывается на пружину, расположенную внутри. Не требует контроля состояния от владельца установки. Его проверяет ответственный за заправку сотрудник поставщика газа. И если клапан неисправен или вызывает вопросы – он сообщит о необходимости замены.
  • Предохранительный клапан. Он служит для того, чтобы в случае перезаправки сбросить лишний газ. Его сработка происходит в момент, когда в ёмкости в жидком состоянии находится более 85% топлива. Калибровка осуществляется на заводе и настраивается на 15 бар. Это позволяет предотвратить повреждение ёмкости при резком скачке давления. Самостоятельная проверка не требуется. Её осуществляет специалист при проведении ежегодного обслуживания. ИСКЛЮЧЕНИЕ. В случае, когда вы заметили выходящий газ или жидкость – звонить в газовую службу необходимо незамедлительно.
  • Клапан отбора жидкой фазы. Это арматура, которая соединяется с трубой и опускается на дно газгольдера. Он требуется для слива топлива, если произошла перезаправка или в других случаях, когда жидкое вещество начинает вытекать. Механизм является не автоматическим, а ручным. Самостоятельная проверка не требуется, её проводит мастер в процессе техобслуживания.
  • Уровнеметр. А вот его нужно контролировать самостоятельно. Именно по нему смотрят, сколько топлива осталось внутри. Когда стрелка приближается к 25% – требуется заправка газом газгольдера. Важно соблюдать два фактора – не допускать остатков менее 15%, поскольку возможен подсос воздуха, который образует взрывоопасную смесь и не заправлять ёмкость более чем на 85%.
  • Клапан отбора газовой фазы с аварийным краном. Он служит для аварийного предотвращения газоснабжения. Его контролируют специалисты, чтобы в случае необходимости он был в исправном состоянии. Но самостоятельно к нему лишний раз лезть не стоит. Равно как и вращать его.
  • Манометр перед редуктором. Контролируете вы самостоятельно. Запомните для себя главную цифру – 1,5 бар. Если давление падает ниже данной отметки – вызывайте газовоз или специалистов, чтобы они разбирались, что не так с вашей установкой. В противном случае, рискуете остаться без отопления. А в целом, рабочим считается давление от 3 до 6 бар.
  • Редуктор. Он принимает поток газа и регулирует его состояние до рабочего. Значение, которое он выдаёт на выходе, зависит от модели устройства. В него встроен аварийный клапан и если в цепи возникают неполадки, заклинило мембрану, газоснабжение будет приостановлено. Поскольку в данном случае, газ будет подаваться без понижения давления. А это – уже чревато. Его контролировать не нужно – устройство полностью автономное. Но если его залило водой, то пока вы не снимете редуктор и полностью не высушите – работать он не будет.

Насчитали 7 точек контроля. Всё верно. Дело в том, что восьмая является опциональной и устанавливается не всегда. Это манометр, который ставится после редуктора. Он показывает давление, с которым топливо выходит уже после снижения показателей редуктора. Главных критериев два – оно должно соответствовать рабочим требование оборудования и не иметь резких скачков. Постоянный контроль не требуется. Стоит обращать внимание, чтобы стрелка была неподвижной. Если есть колебания, в большинстве случаев – это сигнал, что редуктор работает не корректно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *